Роспотребнадзор разъясняет: о правах потребителей, связанных с расторжением договора о реализации туристского продукта, ввиду угрозы здоровью туристов в Турецкой Республике » Муниципальное образование Первомайский район. Официальный сайт администрации
 
       
Сделать стартовой Добавить в избранное
 

Навигация по сайту
  ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН
Устав
Характеристика
Флаг и герб
9 МАЯ
Планируемые
мероприятия
  ВЛАСТЬ
Совет депутатов
Глава района
Администрация района
Подведомственные
организации

Территориальная
избирательная комиссия

Нормативные
документы

ГО и ЧС

Прогноз ЧС

Эффективность
деятельности ОМСУ

Кадровая политика

Противодействие
коррупции

Антитеррор

Комиссии

  ЭКОНОМИКА
Инвестиции
Потребителю
Социально-экономическое
развитие
Сельское хозяйство
Промышленность
Транспорт
Связь
Торговля
Малое и среднее
предпринимательство
Конкурсы
и аукционы
Статистика
Земельные и
имущественные отношения
ЖКХ
Муниципальные программы
Оценка регулирующего
воздействия
Развитие конкуренции
Муниципальные
задания
  ФИНАНСЫ
Новости, информация
Бюджет
Муниципальные программы
Бюджет для граждан
Исполнение бюджета
Консолидированная отчетность
Реестр расходных обязательств
Финансовый контроль
Долговые обязательства
Финансовая грамотность
  СТРОИТЕЛЬСТВО
Новости строительства
Государственные
программы
Нормативные
документы
Капремонт МКД
  СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Образование
Здравоохранение
Культура
Спорт
Молодежная политика
Доступная среда
ЗАГС
Архив
КДНиЗП
  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
УСЛУГИ
Административная реформа
МКУ "МФЦ"
Отдел МВД РФ по
Первомайскому району
ОВО ОМВД РФ по
Первомайскому району
ОВМ ОМВД России по
Первомайскому району
Портал государственных
услуг
Информация для
населения
ГИБДД № 3 УМВД России
  ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ
Обзор обращений граждан
  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
Новости, информация
Результаты проверок
Общественный контроль
 

СЕЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ

  ФОРУМ
  НОВОСТИ
  Опросы и голосования
  ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
в ПРИВОЛЖСКОМ ФО
  БЛОГ ЮРИЯ БЕРГА
  СМИ
  ССЫЛКИ
  КОНТАКТЫ
  8-ФЗ
  Расширенный поиск
Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Популярные статьи
» Прогноз ЧС на 22.09.17
» Новости библиотек района
» Оренбуржцы оценили экстерриториальный принцип регистрац ...
» «Горячая линия»» по вопросам соблюдения трудового закон ...
» «Как избежать пожаров?»
» Как узнать результаты ЕГЭ
» Первомайская сударыня-2017
» Оперативное предупреждение
» Информация по Первомайскому району на 21.09.2017 года
» Оперативное предупреждение
Наш опрос
Как Вы получаете государственные или муниципальные услуги?

Использую Портал государственных услуг
Получаю услуги через МФЦ
Получаю услугу непосредственно в органе, который ее оказывает
Не могу разобраться в этом вопросе, поэтому не получаю услуги нигде
Облако тегов
День приема граждан, Легкая атлетика, Лыжные гонки, ММА, бокс, борьба, волейбол, гандбол, день народного единства, земля, молодежь, музыка, образование, погода, прогноз, самбо, сельское хозяйство, собственность, совет депутатов, спорт, теннис, футбол, хоккей, шахматы
Архив новостей
Сентябрь 2017 (23)
Август 2017 (37)
Июль 2017 (40)
Июнь 2017 (68)
Май 2017 (57)
Апрель 2017 (62)
Информация


 

Госуслуги - проще чем кажется

 

 

 

Официальный сайт Российской Федерации о размещении информации о проведении торгов

 

 

 

 

Министерство социального развития Оренбургской области

 

Сайт депутата Игоря Сухарева

 

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Выскажи мнение - опрос


Информация для населения » Правовое просвящение : Роспотребнадзор разъясняет: о правах потребителей, связанных с расторжением договора о реализации туристского продукта, ввиду угрозы здоровью туристов в Турецкой Республике
 

В связи с поступающими в Роспотребнадзор на открытую «горячую линию» многочисленными обращениями потребителей туристских услуг по вопросам, связанным с порядком реализации ими своих прав на расторжение договоров, предусматривающих посещение Турецкой Республики (по причине участившихся случаев заражения энтеровирусной инфекцией граждан, находящихся на отдыхе в этой стране), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, как орган, наделенный правом давать разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, считает необходимым разъяснить нижеследующее.

Каждый турист в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ) при подготовке к путешествию, т.е. до наступления даты начала соответствующего тура, предусмотренного договором с турагентом (туроператором), а также во время его совершения, т.е. в период непосредственного нахождения в стране временного пребывания в соответствии с договором с турагентом (туроператором), имеет право на обеспечение своих потребительских прав.

Правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания закреплены статьей 14 Закона № 132-ФЗ. Согласно положениям указанной статьи, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их здоровья (таким свидетельством является официальное сообщение Ростуризма на его сайте - https://www.russiatourism.ru/news/13518/), турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия «туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».

Во взаимосвязи с соответствующими положениями статьи 10 Закона № 132-ФЗ вышеназванная информация уполномоченного органа о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности здоровью туристов фактически является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что и позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении (см. статью 451 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Однако само по себе право требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в судебном порядке в связи с обстоятельствами, о которых проинформировал Ростуризм, и наступление которых надлежит рассматривать как существенное изменение в силу Закона № 132-ФЗ обстоятельств, из которых стороны исходили стороны при его заключении, никоим образом не исключает возможности заявления соответствующего требования туристом (экскурсантом) в досудебном порядке.

Более того, согласно общим правилам изменения и расторжения договора, сформулированным в пункте 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации, «требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок».

Это означает, что предъявление со стороны потребителя до начала путешествия (т.е. до наступления даты, определенной договором, для совершения поездки в Турецкую Республику) требования о расторжении договора о реализации туристского продукта и возврате денежной суммы, равной общей цене туристского продукта, в досудебном (претензионном) порядке абсолютно правомерно, также как и досудебное требование потребителя, заявленное после начала путешествия, о возврате денежной суммы в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, обусловленное его законным волеизъявлением прекратить пребывание в Турецкой Республике по причине информации об угрозе его здоровью, доведенной в установленном порядке уполномоченным органом.

Установленное Законом № 132-ФЗ специальное право туриста (экскурсанта) на расторжение договора никак не может быть обременено какими – либо штрафными санкциями со стороны туроператоров (турагентов), поскольку реализация потребителем своего законного права не является проявлением какой - либо недобросовестности в рамках обязательств по договору о реализации туристского продукта, в то время как согласно определению, приведенному в пункте 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации «неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения».

Кроме того, следует иметь в виду, что общеправовой смысл и гражданско – правовые последствия реализации потребителем своего права, основанного на вышеназванных взаимосвязанных положениях статей 10 и 14 Закона № 132-ФЗ, не тождественны праву и сопутствующим ему обязательствам потребителя, установленным пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), согласно которой «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». При этом как и в случае с правами потребителей, основанными на положениях статей 10 и 14 Закона № 132-ФЗ, за реализацию потребителем своего права, установленного статьей 32 Закона № 2300-1, туроператор (турагент) также не вправе взимать какие-либо штрафы, а при наличии на этот счет в договоре соответствующего условия, оно будет свидетельствовать о нарушении субъектом туроператорской (турагентской) деятельности требований статьи 16 Закона № 2300-1 (см. в этой связи пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016).

Таким образом, с учетом вышеизложенного:

1) туроператор (турагент) не имеет законных оснований препятствовать потребителям в их праве на досудебное предъявление требований, связанных с расторжением (изменением) договора о реализации туристского продукта по причинам, названным в статьях 10, 14 Закона № 132-ФЗ, в том числе в виде встречного требования (в любой форме) уплатить разного рода штрафы;

2) при расторжении до начала путешествия по требованию потребителя договора о реализации туристского продукта по причинам, названным в статьях 10, 14 Закона № 132-ФЗ, туроператоры (турагенты) не вправе удерживать фактически понесенные ими расходами, ссылаясь на статью 32 Закона № 2300-1 и/или условия договора на этот счет, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их здоровью, являются самостоятельным (отдельным) основанием для расторжения договора, которое не ставится ни в какую зависимость от расходов, понесенных туроператором.              

 



Ключевые теги:
 
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
 (голосов: 1)
Комментарии (0)  Распечатать
 
 
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.